Онлайн-платформы намерены перехватить дилерский бизнес по продаже авто

Источник: kievpost.com.ua
Онлайн-платформы намерены перехватить дилерский бизнес по продаже авто

Покупка автомобиля онлайн - не особо популярный в нашей стране способ приобретения авто. Особенно, когда за автомобилями стоят очереди. Тем не менее, во всем мире заказ и получение автомобиля через “интернет-магазин” набирает обороты. Не в последнюю очередь, благодаря многочисленным сервисам, которые “привязаны” к этому процессу. AUTO-Consulting выяснил, какие из них могут прийтись по душе украинским автомобилистам, и кто здесь лидеры.

По данным опроса компании McKinsey, интерес к покупке автомобилей полностью через Интернет остается неизменным на уровне 59% по всему миру с региональными различиями. Потенциальные покупатели сегодня (из-за пандемии) менее склонны хотеть взаимодействовать с продавцами в автосалонах. Это снижение предпочтений наблюдается во всех регионах и возрастных группах. Но, особенно сильно среди потребителей в возрасте от 55 до 70 лет, которые теперь рассматривают онлайн-покупки как достойную альтернативу посещениям дилеров.

Неожиданно! А как же: поездить, посидеть в салоне, поторговаться? Оказывается, для этого уже существует масса сервисов.

Онлайн-платформы намерены перехватить дилерский бизнес по продаже авто - Онлайн

По данным McKinsey, рынок онлайн-покупки автомобилей относится к сквозной покупке автомобиля через онлайн-платформы. Покупка автомобиля через Интернет позволяет покупателю иметь большую прозрачность цен, простоту покупок из дома и цифровой процесс оплаты. Клиенты могут легко просмотреть доступные предложения и получить быстрый доступ к информации о продукте, ценам, а также - к индивидуальным предложениям и рекомендациям с простым бенчмаркингом и сравнением цен с меньшим количеством документов или даже без них. Плюс - с доставкой автомобилей на дом.

Интернет-платформы дают возможность сравнивать характеристики и цены разных моделей и разных марок. То, что многие у нас до сих пор делают на листочке бумаги.

Онлайн-платформы намерены перехватить дилерский бизнес по продаже авто - Онлайн

А современные технологии - предлагают виртуальную экскурсию по салону авто или даже виртуальный тест-драйв.

Не случайно, уже многие автопроизводители достаточно давно экспериментируют с онлайн-продажами, чтобы обеспечить своим клиентам лучший онлайн-опыт, включая большую прозрачность цен, простоту покупок из дома и процесс цифровых платежей. Например, Volkswagen объединил запуск своей новой ИТ-инфраструктуры с новой линейкой электромобилей. Ожидается, что это позволят продавать автомобили через Интернет в значительно большей степени. Еще в феврале 2019 года генеральный директор PSA Group Карлос Таварес заявил, что намерен увеличить онлайн-продажи более чем на 1500% с 6000 единиц в 2018 году до 100 000 к концу 2021 года. И еще в июне 2019 года член совета директоров по маркетингу и продажам в Daimler Бритта Сигер объявила, что к 2025 году OEM-производитель будет продавать 25% своих автомобилей через Интернет.

Онлайн-платформы намерены перехватить дилерский бизнес по продаже авто - Онлайн

В Европе такие автопроизводители, как Dacia, Volvo, Hyundai, Jaguar, Alpine, Mitsubishi, BMW, Land Rover, и Mini уже относительно давно руководят онлайн-продажами на отдельных рынках. Тем не менее, внедрение этих онлайн-платформ и магазинов по-прежнему остается низким, и качество обслуживания клиентов, которое они предлагают, необходимо улучшать, считают эксперты. Например, Hyundai и Audi производят только небольшие серии моделей, которые доступны в Интернете. Многие другие либо не предоставляют возможность обмена, либо ограничивают возможности покупки новыми автомобилями.

В идеале, платформы по онлайн-продажам должны предлагать не только новые авто, но и почти новые, и подержанные. Чтобы у потенциального покупателя был более разнообразный выбор. Именно такие компании с максимально широким предложением - среди европейских лидеров. Причем, предлагаются не только разные категории авто, но и многочисленные сопутствующие сервисы.

Онлайн-платформы намерены перехватить дилерский бизнес по продаже авто - Онлайн

Например, британская платформа BuyaCar обещает, что если у вас мало времени, вы хотите избежать назойливых продавцов или просто не хотите слоняться по дилерским центрам, вы обязательно найдете свой идеальный автомобиль у них. Вы можете сравнить предложения по всей стране и быть уверенными, что выбрали лучшее из доступных, с фиксированными ценами, чтобы не было неловкого торга. Кроме того, вы можете найти и заказать свой автомобиль, а затем - подать заявку на автокредит всего за 30 минут. Причем, сделаете все это не вставая с собственного дивана, и даже сможете заказать его доставку к своей двери.

А если к вашему дому привезут совсем не то, что вы хотели? Ведь на картинке машина может быть красивой, а в реальности - не совсем или совсем не такой, как вы себе представляли.

Это - тоже не проблема. У покупателя есть 14-дневная гарантия возврата денег на каждый автомобиль. В очень маловероятном случае, если автомобиль не соответствует описанию или вы решите, что он вам не нужен, вы имеете право на полное возмещение (применяются ограничения добросовестного использования). Причем, все это относится и к новым, и к подержанным авто.

Онлайн-платформы намерены перехватить дилерский бизнес по продаже авто - Онлайн

Кто основные игроки
BuyaCar - не единственная подобная платформа. Европейский рынок подержанных автомобилей общей стоимостью 400 миллиардов евро процветает, и здесь работают такие крупные интернет-магазины автомобилей, как Auto1 и Cazoo. Обе компании недавно открыли новые каналы продаж, поставив стратегическое развитие в основу своей деятельности.

Auto1 — это немецкая платформа по продаже подержанных автомобилей, работающая в 30 странах, выручка которой в 2020 году достигла отметки в 2,8 млрд евро. Компания привлекла большое внимание с тех пор, как в начале этого года стала публичной, и управляет несколькими брендами, ориентированными на покупку и продажу автомобилей в Интернете. Компания работает примерно с 60 000 дилеров в Европе и только что объявила о расширении своего партнерства с Volvo.

Онлайн-платформы намерены перехватить дилерский бизнес по продаже авто - Онлайн

Последнее даст зарегистрированным дилерам Volvo в Германии возможность более удобной цифровой оценки сдаваемых в аренду автомобилей через приложение Auto1. Дилеры также получат доступ к услугам ремаркетинга. Затем этот процесс позволит дилерам Volvo оцифровывать автомобили для общеевропейского аукциона. В то же время, Auto1 получает еще один канал поиска поставщиков, который укрепляет ее предложение на цифровой платформе.

Cazoo является одним из самых быстрорастущих предприятий в Европе, запущенным только в 2018 году. Компания стремится максимально упростить покупку и продажу автомобилей. В начале года группа приобрела немецкого поставщика автомобильных подписок Cluno , стремясь расширить предложение «автомобиль как услуга» (CaaS). А недавно компания объявила о покупке Vans365 — независимого онлайн-магазина коммерческих автомобилей в Великобритании.

Онлайн-платформы намерены перехватить дилерский бизнес по продаже авто - Онлайн

Cazoo полностью ремонтирует все автомобили перед их продажей. Розничное подразделение Auto1 также недавно открыло «производственный центр», занимающийся процессом восстановления.

Но и они не единственные ключевые игроки в Европе. Есть еще британская Constellation Automotive Group, которая недавно приобрела крупного голландского конкурента.

Перспективы
Присутствие на европейском рынке упомянутых компаний подчеркивает важную тенденцию, в соответствии с которой другие европейские ритейлеры подержанных автомобилей все больше переходят в онлайн.

Так, например, общие онлайн-продажи в Великобритании по всем категориям авто (новых и подержанных) выросли с примерно 18% до пандемии до, примерно, 26% в третьем квартале этого года.

Согласно самым скромным оценкам и прогнозам компании Statista, доля новых автомобилей, приобретаемых через Интернет, в 2025 году может вырасти в Европе, США и Китае, минимум, на 6%. Наибольший рост, по мнению экспертов Statista, продемонстрирует Китай. По прогнозам, здесь доля онлайн-покупок новых автомобилей вырастет до 8%.

Онлайн-платформы намерены перехватить дилерский бизнес по продаже авто - Онлайн

На самом деле, даже 8% в 2025 г - это относительно немного. Но это - только новые авто. А если брать в общем, то по данным компании Allied Market Research, мировой рынок онлайн-покупки автомобилей оценивался в $237,93 млрд! И это - оценка 2020 года. А по прогнозам компании, к 2030 году объем данного рынка достигнет $722,79 млрд. И с 2021 по 2030 год среднегодовой темп его роста может составить 12,2%.

Новости по теме:

Новости партнеров:
Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите некорректный текст и нажмите Ctrl+Enter - так Вы поможете нам улучшить сайт. Спасибо!
Отправить Закрыть