Киевлянам назвали реальную стоимость поездки на метро
Киевлянам назвали, сколько реально стоит поездка на метро. Оказалось, что себестоимость одной поездки намного выше того тарифа, который ныне платят пассажиры столичного метрополитена.
Реальные цифры раскрыла в эфире "Громадського радіо" заместитель начальника КП "Киевский метрополитен" Наталья Макогон.
Так, чиновница обнародовала, какая себестоимость поездки обозначена в финансовом плане метрополитена на текущий год. Причем, эта цифра не взята с потолка, а получена в результате расчетов, учитывающих все статьи расходов.
"В этом году у нас принят в соответствии с процедурой финансовый план предприятия. На этот год себестоимость поездки составляет 20 гривен 5 копеек", - сообщила Наталья Макогон.
Таким образом, руководство метрополитена считает, что тариф на проезд в метро должен быть, по крайней мере, в два с лишним раза выше, чем он есть сейчас. Существующий ныне тариф в 8 гривен даже близко не покрывает тех расходов, которые несет киевский метрополитен при перевозке пассажиров. Ведь себестоимость проезда реально в 2,5 раза выше, чем цена, которую с них берут.
Очевидно, такими заявлениями руководство метрополитена готовит киевлян к повышению платы за перевозки. Тем более, что у метрополитена предвидятся огромные расходы на покупку новых вагонов, а денег взять негде.
В частности, для "зеленой" ветки метро планируют закупить 50 новых вагонов. За счет этих вагонов будет пополнено количество поездов на этой ветке. Ведь с введением в эксплуатацию двух новых станций, "Мостицкой" и "Проспекта Правды", интервал движения поездов неизбежно увеличится. И, чтобы этого не допустить, на маршрут нужно будет вводить дополнительные поезда.
При этом стоимость одного нового вагона составляет 1 миллион евро. В общем, городскому бюджету они обойдутся в 50 миллионов евро, и в казне таких денег нет. Их обещает дать в кредит Европейский банк реконструкции и развития. Но ведь банку придется эти деньги возвращать. А взять их неоткуда, кроме как с повышения платы за проезд.