В Украине полноценно функционирует схема завуалированной контрабанды дизтоплива, — эксперт
С 2017 г. в Украине полноценно функционирует схема завуалированной контрабанды дизтоплива. Речь идет об избыточных поставках авиационного керосина. За восемь месяцев 2018-го баланс рынка (импорт+производство) составил 458 тыс. т, в то же время аэропорты получили 295 тыс. т керосина. В неизвестном направлении "пропало" почти 160 тыс. т, или треть объемов.
Об этом пишет Сергей Куюн, директор ООО "Консалтинговая группа А-95". По его словам, за 11 месяцев уже было поставлено 690 тыс. т авиатоплива, а "пропавший" объем достиг 250 тыс. т. Потери госбюджета от данной схемы в 2018 г. составят, вероятно, около 1,35 млрд грн.
"Проведение лабораторных исследований качества дизельного топлива в южных регионах страны и анализ структуры реализации авиатоплива и ДТ позволяют предположить, что авиакеросин добавляется в дизтопливо для снижения себестоимости последнего за счет разницы в акцизах, — отмечает эксперт. — Акциз на авиакеросин составляет 21 евро/тыс. л, на ДТ — 139,5 евро. Авиатопливо с более низкой стоимостью после растаможки продается по цене более дорогого дизтоплива. "Навар" на каждом литре — более 4,5 грн".
Автор указывает, что за два года проблема дошла до Кабмина, и в рамках бюджетного процесса был принят ряд нормативных мер, призванных закрыть "керосиновую" брешь. Отныне поставщик должен получить специальный сертификат в аэропорту, при поставке будет выдаваться вексель, а целевое использование топлива должно подтверждаться пакетом документов. В этом случае будет сохранена низкая ставка акциза, а остальное топливо будет облагаться вдесятеро большим налогом — 210 евро/тыс. л.