В Китае представили модель экспортного истребителя четвертого поколения
Один из двух крупных разработчиков и производителей истребителей в Китае — компания Chengdu Aerospace Corporation, представила новый экспортный вариант своего истребителя J-10 под маркой FC-20E.
Самолет внешне представляет собой почти полную копию новейшего китайского J-10C, его макет был показан на выставке Dubai Airshow.
По мнению экспертов, у J-10 значительный экспортный потенциал, несмотря на то, что в силу вступило пятое поколение истребителей. Дело в том, что у J-10 есть важное преимущество перед конкурентами — относительно низкая цена. Согласно данным из открытых источников, стоимость более раннего экспортного варианта самолета — 40 млн. долларов, что намного ниже цены как истребителей пятого поколения, так и многих истребителей поколения 4+.
Базовая версия для FC-20E — истребитель J-10C, во многих технических отношениях не уступает аналогам. Так, например, самолет может похвастаться хорошими показателями радиолокационной малозаметности, имеет передовую радиолокационную станцию с АФАР (Активная фазированная антенная решетка), а также расширенный арсенал современных авиационных средств поражения.
В качестве двигателя на машину установлен китайский WS-10A. Китайские эксперты довольно высоко оценивают потенциал нового двигателя, хотя в других странах отношение к нему традиционно сдержанное.
Базовый вариант Chengdu J-10 совершил первый полет в 1998 году, а эксплуатировать его начали в 2005-м. На сегодня Китай построил свыше 300 единиц J-10 разных версий. На сегодня он является одним из основных истребителей ВВС КНР. Кроме Китая, его эксплуатирует Пакистан.