Ryanair в Украине: зачем лоукостер собирается в Одессу, Херсон, Днепр и Харьков

Источник: kievpost.com.ua

Не успел Ryanair начать полеты из Львова и Киева, как уже заявил о планах летать еще в четыре украинских города.

23 марта Ryanair объявил о полетах в Украину. Крупный европейский лоукостер будет летать из Киева и Львова в шесть стран Европы. Авиакомпания уже открыла продажу билетов на рейсы, которые стартуют с октября.

Когда Ryanair отменил запланированные полеты год назад, министр инфраструктуры Владимир Омелян пообещал костьми лечь, но завести лоукостер в страну. Ryanair в Украине. Теперь министр заявил о планах авиакомпании в будущем летать в Одессу, Харьков, Днепр и Херсон.

"Из планов: увеличение количества аэропортов, из которых будут отправляться рейсы. Сейчас рассматриваются Одесса, Харьков, Херсон, Днепр", – заявил Омелян сразу после того, как Ryanair сделал объявление.

Планы Ryanair в Украине

У Ryanair действительно есть планы добавить в свою сеть полетов еще несколько городов. Это генеральный директор ирландского лоукостера Майкл О'Лири подтвердил Центру транспортных стратегий.

"Мы привезем сотни тысяч иностранных туристов в Киев и Львов, а в будущем, я надеюсь, и в другие украинские города. К примеру, я бы очень хотел, чтобы среди них была Одесса", – сказал О'Лири.

Бизнесмен признался: авиакомпания ведет переговоры с целым рядом украинских аэропортов. Но сказал, что летать в другие регионы страны авиаперевозчик в этом году не будет: на это просто нет свободных самолетов. Но в 2019-м такая перспектива может появиться. Следующей зимой Ryanair планирует купить 50 самолетов.

"Я думаю, уже через очень короткий период мы будем еще в 5 аэропортах Украины. Но в какие именно, будет зависеть от многих составляющих. Наша команда будет работать над этим.  Переговоры – это сложный процесс. Украинская сторона будет работать тоже, и вы увидите результат, и этот путь будет значительно короче, чем нам пришлось пройти до подписания соглашений с аэропортами Львов и Борисполь", – прокомментировал О'Лири.

Когда сеть украинских городов расширится, будет смысл открывать свою базу в украинских аэропортах, добавил он. Также гендиректор Ryanair не исключил возможность полетов внутри Украины.

О'Лири считает интересным создать в Украине дочерние структуры Ryanair. В частности, свой дата-центр, а также центр технического обслуживания самолетов.

Готовы ли аэропорты принимать Ryanair 

В каждом областном центре Украины есть аэропорт. Они построены еще в 40-60-х годах прошлого века. Государство модернизировало только пять из них под Евро-2012: Львовский, Харьковский, киевские "Борисполь" и "Жуляны" и уже разрушенный Донецкий аэропорт. Остальные требуют капитального ремонта. На их восстановление нужно 8,6 млрд грн – об этом писал в материале Региональные аэропорты: когда из областных центров Украины можно будет облететь весь мир.

Из четырех аэропортов, которые рассматривает Ryanair,  пока выигрывает Харьковский, проанализировал Украинский институт будущего.

"В Одессе и Херсоне есть проблемы со взлетной полосой – там нужна реконструкция. Но Херсон является перспективным аэропортов. По Харькову все нормально. Там и пассажиропоток растет и взлетка с терминалом в хорошем состоянии. В Днепре аэропорту нужен капитальный ремонт. По результатам 2017 года в Днепре одно из самых больших падений в пассажиропотоке", – рассказал эксперт по экономическому анализу и транспортной инфраструктуре Украинского института будущего Ярослав Пилипчук.

Инфраструктура региональных аэропортов в сложном состоянии, говорит председатель Комитета авиационного транспорта Экспертного совета Мининфраструктуры Богдан Долинце. Большинство аэропортов нуждается в реконструкции взлетных полос и терминалов до современных требований.

"Есть вопрос наличия аэродромного оборудования и подготовки специалистов для обслуживания самолетов, ведь такие лоукостеры как Ryanair требуют обеспечивать оборот судна всего за 25 минут. Мало украинских аэропортов сегодня могут уложиться в данный норматив", – прокомментировал Долинце.

Аэропорты Одессы, Днепра, Харькова и Херсона могут принимать лайнеры авиакомпании Ryanair, считает Юрий Самойлов, главный редактор журнала "Украинский туризм".

"В Одессе есть ограничения по качеству взлетно-посадочной полосы, именно поэтому туда не летает Wizz Air, но технически они туда садиться могут. По сути, лайнеры Ryanair может принимать любой аэропорт, способный принимать Boeing 737-800", – говорит эксперт.

Зачем Ryanair Одесса, Днепр, Херсон и Харьков

Такие авиакомпании как Ryanair летают туда, где есть постоянный пассажиропоток. Основной контингент для лоукостеров это:

  • трудовые мигранты;
  • туристы-бекпекеры, то есть индивидуальные путешественники;
  • отдыхающие на курортах, в основном, на морских;
  • туристы эконом-класса: футбольные фанаты, "пивные туристы", студенты и молодежь, секс-туризм и так далее.

"Из южных украинских аэропортов – Одесса, Херсон – Ryanair стоит запускать рейсы к морским портам Польши и, возможно, Германии, поскольку туда есть поток трудовой миграции, связанный с морем и околоморской индустрией. Кроме того, из этих и других аэропортов, скорее всего, спросом будут пользоваться рейсы в Варшаву, Краков, Познань и Вроцлав, поскольку в Польше имеется значительное количество украинских трудовых мигрантов с выраженной тенденцией к увеличению потока в течение ближайших 3-5 лет", – отмечает Юрий Самойлов.

Трудовые мигранты составляют около 60% пассажиропотока лоукостеров, говорит Богдан Долинце. Около трети пасажиров, а иногда и до половины, – это туристы. Это открывает потенциал для развития южных приморских городов Украины.

"Домашнее задание" для региональных аэропортов

Чтобы Ryanair таки зашла в Одессу, Днепр, Харьков и Херсон, в первую очередь нужно привести в порядок инфраструктуру и обеспечить пассажиропоток, считает Долинце. Сегодня большинство региональных аэропортов не имеют стратегий развития и планов на ближайшие 5-10 лет. Нужно обновлять технологии обслуживания в аэропортах, аэродромное оборудование, учить специалистов быстро обслуживать самолеты.

Ryanair не приходит просто так. Авиакомпания ищет выгодные для себя условия, фактически дотацию. Потому что своим именем и низкими билетами лоукостер генерирует аэропортам трафик и поток туристов в регион.

И первое, что нужно – коммерчески договориться с Ryanair, поясняет Ярослав Пилипчук.

"Борисполь" фактически сделал скидку в 80%, чтобы приманить ирландскую авиакомпанию. Но сделал не индивидуальные условия для Ryanair, а для всех авиакомпаний.

"Думаю, в следующем году Ryanair как раз опробует новые направления и по результатам посмотрит, есть ли смысл расширяться в Украине. Учитывая бизнес-модель, а у Ryanair она агрессивная и направлена на захват рынков, то они заинтересованы зайти в эти города", – добавляет Пилипчук.

Появится ли Ryanair в Одессе, Днепре, Харькове и Херсоне, зависит от спроса на рейсы по обе стороны границы, замечает Юрий Самойлов. То есть, если Харьков заинтересует поляков как туристов, а жителей Харькова и окружающих регионов – как туристов, трудовых мигрантов и студентов – рейсы в Варшаву, Краков или Познань будут. Если нет – соответственно, лоукостер в Харьков не полетит.

Новости по теме:

Новости партнеров:
Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите некорректный текст и нажмите Ctrl+Enter - так Вы поможете нам улучшить сайт. Спасибо!
Отправить Закрыть